Как правильно подобрать мощность воздушного отопителя
Как правильно подобрать мощность воздушного отопителя
Автономный воздушный отопитель, в народе «автономка», «вебаста» - это устройство нагрева воздуха в грузовиках, микроавтобусах, и прочей спецтехнике. Принцип работы рассматривать не будем, в двух словах «автономка» сжигает внутри себя топливо из своего бака (или основного) и греет воздух подобно домашнему обогревателю. У нее есть все детали для этого: насос топливный, топливный бак, вентилятор воздушный. Для работы нужно только напряжение питания 12 или 24 Вольт, то есть автономно без запуска двигателя грузовика или машины.
Покупка воздушного отопителя начинается с простых шагов:
1) Какой размер обогреваемого помещения и тип: машина, автобус или судно.
2) Какое напряжение питания.
Напряжение питания бывает двух видов - 12 Вольт и 24 Вольт. Нужно выбирать исходя из вашего бортового питания.
3) Тип топлива: бензин, дизель или газовые модели.
Теперь разберем поподробнее пункт 1.
1) Размер и машина напрямую влияют на мощность покупаемого автономного воздушного отопителя. Здесь важно учесть еще такие факторы, как утепление и климат, где будет происходить эксплуатация.
В среднем будут такие рекомендации по выбору отопителя по мощности:
· Микроавтобус до 12 посадочных мест - 2-3 кВт максимально.
· Микроавтобус более 12 посадочных мест - 4-5,5 кВт
· Грузовики без спальника или с низкой кабиной - 2 кВт максимально.
· Грузовики с высокой кабиной и спальником 3-4 кВт.
· Вахтовые автобусы 4-5.5 кВт.
· Легковые машины- 2 кВт максимально.
· Различные суда и катера 2-4 кВт
· Спецтехника краны, экскаваторы и т.п. - обычно 2кВт.
При этом часто многие покупатели допускают ошибку, пытаясь купить большую мощность, чем требуется, мотивируя запасом мощности в сильные морозы. Чаще всего это не обоснованно и даже вредно. Можно отметить очевидные минусы большого отопителя для маленьких кабин:
· Частая «засаженность» камеры сгорания, так как отопитель очень быстро нагревает помещение и не происходит полного прогорания в камере сгорания. Рваный цикл. Это частый незапланированный ремонт.
· Большее потребление электричества и топлива
· Негабаритные размеры.
Можно покупать модели 12 Вольт в 24 Вольтовою машину через преобразователь, но в обратную сторону не желательно (24 В «автономку» в 12 Вольтовою машину)
Отдельно стоит отметить, если планируется эксплуатация в предгорных районах или в горах, стоит выбирать модели именно с такой возможностью. Для высот более 2500 метров требуется специально настраивать блок управления для работы в разреженном воздухе.
Тип топлива надо подбирать согласно вашего предпочтения. Единственное, что бензиновые модели почти не требуют чистки и обслуживания. Стоит учесть, что бензиновых моделей не бывает на 24 Вольта!
Приведу наиболее частые модели и что туда ставят. Укажу лишь мощность, а производителя стоит выбирать уже по бюджету и предпочтениям.
VW Crafter, MB Sprinter, Iveco Daily, Ford Transit (Long), ГАЗЕЛЬ NEXT пассажирские автобусы – 4-5,5 кВт
Toyota Coaster – 5,5-8 кВт
УАЗ «Таблетка» 2206 – 2 кВт (бензин)
Mercedes Actros – 3-4 кВт
Mercedes Atego – 2 кВт
MAN TGL TGA – 2 кВт
MAN TGX – 3-4 кВт
Volvo FH FL – 2 кВт, удобно ставится в штатное место.
Renault HIGH SLEEPER CAB – 4 кВт.
